Пять любопытных фактов о метро Новосибирска

Опубликовано: 10.11.2015

Метромост в НовосибирскеНовосибирский метрополитен начал свою работу тридцать лет назад, в конце 1985 года. Сейчас мы постараемся рассказать вам о самых интересных событиях, которые происходили в период его основания и работы.

  1. Метромост в Новосибирске является самым длинным во всем мире. Данный объект, который имеет длину 2145 метров, связывает два берега реки Обь и считается самым зрелищным объектом метрополитена Новосибирска. Как рассказывают наше старшее поколение, как только метро ввели в эксплуатацию, огромное количество учащихся ВУЗов и учеников пропускали обучения, ради того чтобы проехать по этому мосту. Разработка моста было спорным среди инженеров долгое время, так как такая конструкция должна была выносить немалые нагрузки.
  2. Горожане с нетерпением ждали, когда откроется метрополитен Новосибирска. Это событие стало для них настоящим праздником, так как ожидание продолжалось более тридцати лет. Предложение по созданию метро в городе было высказано еще в 1954 году, но правительство Москвы не поддержало эту идею, так как строительство метрополитена в городе с населением менее миллиона человек, являлось просто нецелесообразным. Однако, как только население города перевалило за миллион, вопрос о строительстве метро стал вновь актуальным.
  3. Отметим, что в первый год своей работы поезда новосибирского метрополитена обслужили более одного миллиона пассажиров. Через четырнадцать лет поток пассажиров превысил уже более миллиарда человек. По данным статистике по плотности пассажиров самыми загруженными станциями являются “Студенческая” и “Площадь Ленина”.
  4. Метро города Новосибирска имеет несколько тоннелей, которые не функционируют и в настоящее время являются заброшенными. К таким заброшенным местам относятся станция-призрак «Спортивная» и недостроенный перегон.
  5. Заслугой Новосибирского метрополитена в развитии метро в России является решение проблемы негативных вибраций, возникающих во время передвижения поездов. Сибирские инженеры создали конструкцию железнодорожного полотна с резиновыми прокладками, за счет которых удается, почти полностью избавится от нежелательных вибраций. После этого внедрения такую конструкцию стали использовать в Москве, а после и по всей стране.
0
Опубликовано: 20:16
Комментировать

Добавить комментарий